Этот
новый раздел будет курировать Дмитрий
Борисович Соколов, любезно
предоставивший мне свои великолепные
материалы.
Сборник
ИИЕиТ
РАН - Первый
выпуск, предлагаемого вниманию читателей
сборника, посвящен актуальнейшей проблеме
современного научного познания:
социокультурным факторам науки, которая
рассматривается как сложный социальный
феномен. В его основу
вошли расширенные материалы докладов,
звучавших на секции социокультурных
проблем наукив рамках годичной конференции
ИИЕиТ РАН. До момента выхода сборника в свет
здесь пока будет только предисловия - но
скоро появятся все материалы.
Концепция
естественной теологии в биологических
работах Джона Рея-
В контексте Новейшей эпистемы для ученого
диссонансом звучит сочетание слов "естественная
теология", и любые исследования,
проведенные в соответствии с ней, могут
показаться "антинаучными", не
соотносимыми с современным
естествознанием. Однако если оставить за
рамками вопрос о необходимости поиска Бога
и его отражения в естественном мире, то
следует признать, что данная концепция не
только не тормозит научное познание, но и в
какой-то мере показывает выход из того
концептуального тупика, в котором
находится "эволюционистская" биология.
Одним из ярких последователей этого метода
биологического познания был Джон Рей (John Ray,
1628 - 1705), достигший больших успехов, применяя
его к изучению окружающей природы. Наиболее
известны его работы по систематике
растений и птиц, отличающиеся стройным
логическим построением и, по мнению многих
исследователей, называемые предтечей
естественного метода в классификации. В
рамках старой христианской традиции,
совмещавшей изучение природы и веру в Бога,
он выработал принципы познания природы,
которые изложил в работе "Мудрость Бога,
проявленная в его Творениях" ("The Wisdom of
God Manifested in the Works of Creation", 1691 год).
Исследователи
растений: Гете -
Цель этой статьи - рассказать о
естественнонаучных взглядах Гете, а также
донести до читателей выдержки из основных
его работ, относящиеся к
исследованию растений. Не все имеют
возможность, а также время,
ознакомиться достаточно внимательно с
великим наследием прошлого, дошедшего до
нас в виде большого массива
научных статей и монографий. А материал
очень и очень необходим, для того, чтобы, во-первых,
улучшить свое образование, а во-вторых,
поделится своими знаниями с окружающими,
для учителя, в частности, с учащимися,
которые с удовольствием узнают что-либо
новое об уже известном и знаменитом
классике науки и искусства.
Современное
научное сообщество достаточно оживленно
обсуждает вопросы, связанные с
синергетическими исследованиями. Это
и не удивительно, эпистема Нового времени
характеризуется тяготением к синтезу
достижений различных наук, изучающих,
подчас, совершенно неравнозначные
объекты. Вероятно, можно с большой долей
уверенности сказать о системном подходе
как о новом коде восприятия современной
эпистемы.
|